главная
сведения об образовательной организации
 
новости
общая информация
правила приема
учебная работа
научная работа
лечебная работа
публикации
форум
 
поиск


19 декабря 2011 года

Наследники Гиппократа

В сентябре этого года лечебный факультет и факультет клинической психологии выступили учредителем нового творческого и научно-исследовательского конкурса „Наследники Гиппократа“. Организация конкурса осуществлялась кафедрой философии, гуманитарных наук и психологии. Конкурс „Наследники Гиппократа“ создавался с целью привлечения внимания широкой студенческой общественности к вековой истории развития СГМУ им. В. И. Разумовского.

Условия конкурса явились хорошим стимулом творческой и научно-исследовательской активности студенчества. Кроме того, формат конкурсной деятельности служит основой формирования общекультурных и профессиональных компетенций современного студента, ориентированного на уважение к традиции и научно-исследовательский поиск, направляемый осознанием высокой социальной ответственности профессии врача.

Организация конкурсных номинаций подразумевала разнообразные формы деятельности, позволяя участникам максимально широко проявить свои творческие и исследовательские интересы. В номинации „Врач — личность творческая“ (авторская проза, поэзия) могли принять участие студенты всех курсов университета, так же, как и в номинации „Жизненный ориентир“ (эссе на темы „Медицина как служение Отечеству“, „Образ современного врача“). Тематическая направленность номинации „Жизненный ориентир“ позволяла обратиться к многовековой истории медицины и ее современному этапу. Научно-исследовательская номинация „Второй век истории“ была задана рамками видео-работы о выдающемся деятеле СГМУ им. В. И. Разумовского или о самом университете в его историческом развитии. Номинация „Медицина будущего“ предполагала участие исследовательских проектов старшекурсников в области инновационной медицины.

На конкурс было предоставлено около 80 работ. Итоги конкурса были подведены 6 декабря и были приурочены к дате торжественного открытия университета в 1909 году.

В номинации „Врач — личность творческая“ (авторская проза) лучшей работой был признан рассказ „Первая спасенная жизнь“ Е. Черненко, студентки 1-го курса педиатрического факультета. Лучшей поэтической работой данной номинации жюри определило произведение „Жизнь Свечи (выписка из тетради врача)“ В. Скворцовой, студентки 1-го курса лечебного факультета.

Лучшими работами номинации „Жизненный ориентир“ стали эссе И. Енотовой, студентки 1-го курса педиатрического факультета („Медицина как служение Отечеству“) и Д. Филатовой, студентки 2-го курса лечебного факультета („Образ современного врача“). В данной номинации также особо была отмечена работа А. Ивановой, студентки 1-го курса педиатрического факультета, посвященная памяти профессора О. В. Бейдика. За оригинальность оформления выделена работа А. Гуменниковой (лечебный факультет, 1-й курс). Лучшим студенческим фильмом номинации „Второй век истории“ признана совместная работа студентов 3-го курса лечебного факультета Е. Эверта и Р. Сабитовой. Основу фильма составило видеоинтервью с доктором медицинских наук, профессором М. Н. Солун, записанное в канун ее 80-летнего юбилея.


Лучшим проектом номинации „Медицина будущего“ названо исследование Т. Шатылко (лечебный факультет, 6-й курс), рассмотревшего перспективы решения проблемы массовой диспансеризации.

Подводя итоги конкурса „Наследники Гиппократа“, выражаем надежду, что его проведение станет новой университетской традицией СГМУ им. В. И. Разумовского.

А. А. Живайкина,
ассистент кафедры философии, гуманитарных наук и психологии


Архив новостей
2016 / 2015 / 2014 / 2013 / 2012 / 2011 / 2010 / 2009 / 2008
2007 / 2006 / 2005 / 2004 / 2003 / 2002 / 2001 / 2000