главная
сведения об образовательной организации
 
новости
общая информация
правила приема
учебная работа
научная работа
лечебная работа
публикации
форум
 
поиск


19 февраля 2018 года

I Всероссийский форум „Наставник-2018“

I Всероссийский форум „Наставник-2018“
репортаж...
С 13 по 15 февраля в Москве на территории ВДНХ прошел I Всероссийский форум „Наставник-2018“.

13 февраля, в день открытия форума, Президент России В. В. Путин встретился с его участниками. Любой профессионал, по словам российского лидера, мечтает, чтобы его профессия развивалась и передавалась от поколения к поколению, чтобы „дело, которое делает человек, оказалось в будущем в надежных руках“. Участники форума, в свою очередь, обратились к главе государства с просьбой возродить звание „Заслуженный наставник России“.

В день открытия форум посетили более 13 тысяч человек из всех регионов России. Саратовский государственный медицинский университет им. В. И. Разумовского представлял проректор по общественным связям и воспитательной работе, канд. мед. наук В. С. Лойко.

Основная цель, которую ставили перед собой организаторы масштабного форума, заключалась в формировании государственной программы поддержки наставничества, а также выборе лучших практик для их внедрения в регионах страны.

В стартовой дискуссии форума приняли участие помощник президента РФ А. Р. Белоусов, первый зам. руководителя администрации президента РФ С. В. Кириенко, министр здравоохранения Российской федерации В. И. Скворцова, заслуженный летчик-испытатель СССР и России, герой Советского Союза В. Г. Пугачев, двукратная олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике, первый зам. начальника ЦСКА С. В. Хоркина, генеральный директор Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) С. В. Чупшева и др.

Открыл пленарное заседание специальный представитель Президента РФ по международному культурному сотрудничеству М. Е. Швыдкой. Он отметил, что несмотря на активное внедрение онлайн-образования, живое человеческое общение остается важной составляющей образования и профессионального становления.

Как заметил помощник президента РФ А. Р. Белоусов, наставничество способно решить одну из актуальных социальных проблем в современном обществе — помочь человеку преодолеть одиночество и раскрыть свой талант. Он сравнил наставника с волонтером, который „имеет дело с человеческими душами“ и помогает человеку „узнать свое предназначение и идти по этому пути“.

Генеральный директор АСИ С. В. Чупшева считает, что хороший наставник не должен навязывать свое мнение. Его главной задачей является создание условий для раскрытия собственного потенциала подопечного.

Министр здравоохранения РФ В. И. Скворцова обратила внимание, что наставничество никогда не уходило из медицинского образования и практического здравоохранения, что учиться всю жизнь особенно характерно для врачей. „Дело не в огромном количестве знаний, скорость и объем которых постоянно увеличивается. Умение личностно воспринять информацию о другом человеке, взять ответственность за здоровье и жизнь другого человека, доброе отношение к другому человеку, постоянное саморазвитие и самоорганизация — это и есть важнейшие векторы наставничества в медицине. Как воспитать врача? Необходимо иметь полный контакт с человеком. Он должен понимать, как помочь человеку стабилизировать свое психологическое состояние, сохранить и развить свою личность. Он должен быть требовательным, никогда не терять своего лица. Эти качества должны обязательно идти от наставника ученику“, — уверена министр.

Образовательная программа форума была невероятно информативной и насыщенной. Спикерами на переговорных площадках, лекториях и панельных дискуссиях выступили действующие наставники и представители HR-департаментов крупнейших государственных и бизнес-корпораций, органов федеральной и региональной властей, сотрудники некоммерческих организаций и образовательных учреждений, волонтерских и добровольческих организаций.

В течение трех дней делегаты форума обменивались лучшими практиками наставничества, разрабатывали компетентностную модель наставника, обсуждали особенности участия „серебряного возраста“ в наставничестве в социальной сфере и воспитательную функцию наставничества с участием старшего поколения, рассматривали перспективы тьюторства как одного из видов современного наставничества, определяли эффективные практики наставничества в профориентации и важность наставничества в вузах как части общей программы по работе с выпускниками.

В рамках форума состоялась торжественная церемония награждения победителей Всероссийского конкурса „Лучшие практики наставничества“, который был направлен на повышение роли и статуса наставников в современной России. Конкурс проводился Агентством стратегических инициатив с целью тиражирования практик наставничества и менторинга в России, повышения социального статуса наставника, признания его роли, места в обществе и возможности системного поощрения. Задачей конкурса явился поиск готовых к тиражированию и внедрению успешных решений, а также представление их в широком формате на региональном и федеральном уровнях.

„Этот конкурс, этот форум и вся система по поддержке наставничества должны стать постоянными и приносить огромный результат для тысяч и тысяч мальчишек и девчонок, которые без вашей помощи просто не смогут найти себя в жизни“, — сказал первый зам. руководителя администрации президента РФ С. В. Кириенко.


Архив новостей
2017 / 2016 / 2015 / 2014 / 2013 / 2012 / 2011 / 2010 / 2009
2008 / 2007 / 2006 / 2005 / 2004 / 2003 / 2002 / 2001 / 2000