главная
сведения об образовательной организации
 
новости
общая информация
правила приема
учебная работа
научная работа
лечебная работа
публикации
форум
 
поиск


17 июня 2020 года

Проект МИСЛ


В марте 2020 года запущен новый экспериментальный проект МИСЛ (мультимодальное изучение специальной лексики), реализуемый при поддержке фонда Президентских грантов и направленный на помощь иностранным студентам в изучении лексики русского языка, в том числе, специальной. Исполнители — специалисты фонда поддержки и развития русского языка им. М. И. Картавцевой (www.russky.org) и АНО „ГРАММА“ совместно с международной командой преподавателей русского языка как иностранного различных российских и зарубежных вузов: Российского университета дружбы народов (РУДН), Первого Московского государственного медицинского университета им. И. А. Сеченова, Московского политехнического университета, Республиканского института высшей школы (Беларусь), Грузинского технического университета, Санкт-Петербургского государственного университета космического приборостроения и др.

Саратовский медицинский университет в проекте представляют сотрудники кафедры русского и латинского языков, а также иностранные студенты, обучающиеся в СГМУ. Координатором работы является заведующая кафедрой РиЛЯ д.ф.н. Л. П. Прокофьева.

Проект направлен на реализацию социальной программы поддержки иностранных студентов, обучающихся в вузах России, а также студентов-соотечественников с инвалидностью по слуху в области изучения специальной лексики русского языка с помощью вспомогательных учебных материалов. Результатом многоцентрового эксперимента стали специальные словари, актуальные для начинающих изучать язык, необходимый в будущей профессии. Словари трансформированы в карточки с текстовыми и графическими подсказками, способствующими лучшему восприятию и запоминанию слов русского языка. Соответственно, обучающиеся испытывают меньшие психоэмоциональные нагрузки, применяя на занятиях различные формы визуализации, ассоциации и логические цепочки. Очень важно, что проект предусматривает максимальную индивидуализацию процесса запоминания новых слов, так как каждый студент может задействовать несколько каналов восприятия, актуализируя самые действенные.

Готовые материалы проекта будут размещаться на сайте (www.misl.study), а также будут представлены в виде цифрового сборника для свободного скачивания. Ключевые моменты, отражающие особенности учебного процесса с использованием мультимодального подхода, будут дополнительно отражены в научных публикациях участников проекта на русском и английском языках в высокорейтинговых отечественных и международных журналах.

Кафедра русского и латинского языков

Архив новостей
2019 / 2018 / 2017 / 2016 / 2015 / 2014 / 2013 / 2012 / 2011 / 2010
2009 / 2008 / 2007 / 2006 / 2005 / 2004 / 2003 / 2002 / 2001 / 2000