Кафедра неврологии им. К.Н. Третьякова обеспечивает реализацию основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) для студентов в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования (ФГОС ВО):

  • по направлению подготовки 31.05.01 — Лечебное дело (уровень специалитета) (дисциплина „Неврология“);
  • по специальности 31.05.02 — Педиатрия (уровень специалитета) (модуль „Неврология“);
  • по специальности 31.05.03 — Стоматология (уровень специалитета) (дисциплина „Неврология“);
  • по специальности 32.05.01 — Медико-профилактическое дело (уровень специалитета) (дисциплина „Неврология, медицинская генетика“);
  • по специальности 37.05.01 — Клиническая психология (уровень специалитета) (дисциплины „Неврология“ и „Нейропсихология“).

Кафедра реализует ОПОП в соответствии с ФГОС ВО по специальности 31.08.42 — Неврология (уровень подготовки кадров высшей квалификации — ординатура).

На кафедре работает аспирантура по профилю (направленности) „Нервные болезни“ в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 31.06.01 — Клиническая медицина (уровень подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации — аспирантура).

Кафедра проводит циклы повышения квалификации (ПК) и тематического усовершенствования (ТУ) для врачей-неврологов в соответствии с разработанными дополнительными профессиональными программами повышения квалификации (ДПП ПК) и образовательные мероприятия в рамках непрерывного образования специалистов здравоохранения.

На кафедре организованы занятия в рамках модуля „неврология“ для врачей функциональной диагностики (ПК и профессиональная переподготовка (ПП), для врачей общей практики (семейная медицина) (ПП, уровень подготовки кадров высшей квалификации).

При изучении дисциплин рассматриваются вопросы общей и частной неврологии.

По каждой дисциплине имеется рабочая программа, фонд оценочных средств, конспекты лекций по дисциплине (модулю), методические рекомендации, указания, разработки занятий для преподавателей и обучающихся.

Организация учебного процесса осуществляется в соответствие с учебным планом. Занятия проводятся очно и в условиях электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Сотрудники кафедры владеют современными педагогическими технологиями:

  1. Информационные технологии реализуются при помощи лекционно-семинарского метода (в том числе в виде on-line лекций и web-семинаров с использованием IP-телефонии и видеоконференций в режиме реального времени), самостоятельного обучения, применения информационных технологий для самостоятельного пополнения знаний в области общей неврологии, истории неврологии, систематизации заболеваний нервной системы, перспективных методов диагностики и лечения заболеваний нервной системы.
  2. Контекстное обучение реализуется при помощи анализа конкретных клинических ситуаций, решения ситуационных задач, имитационное моделирование, в процессе работы в профильных отделениях и с использованием IP-телефонии и видеоконференций в режиме реального времени.
  3. Дистанционное обучение реализуется при помощи самостоятельной работы обучающихся с учебными материалами (специальной литературой, информационными источниками на электронных носителях и в сети Интернет, включая электронный образовательный портал СГМУ, электронную библиотеку СГМУ), тестирования on-line, проведения on-line лекций и web-семинаров (использование IP-телефонии и видеоконференций в режиме реального времени на платформах Discord, Zoom, Google и др.) под контролем преподавателей (Google-формы, тесты, ситуационные задачи on-line и др.).
  4. Модульные технологии. Для их реализации используются учебные модули — относительно самостоятельные, функционально ориентированные фрагменты, имеющие собственное программно-целевое и методическое обеспечение (общая неврология, ангионеврология, вертебрология, нейрогенетика и др.) (в том числе с использованием электронной информационно-образовательной среды).
  5. Личностно ориентированные технологии. Для их реализации используется дифференцированный подход к обучению (личностно ориентированное взаимодействие преподавателя и обучающегося (студента, ординатора, аспиранта, слушателя ДПО)) — научная работа, тьюторство и т.п. (в том числе с использованием электронной информационно-образовательной среды).
  6. Дидактические игры. Данная технология реализуется при помощи игр с целью повторения, закрепления и проверки усвоения материала („деловые игры“, миниконференции, управленческие игры и др.); ситуаций — кейсов (анализ конкретных ситуаций); имитационного тренинга для отработки определенных специализированных навыков и умений по оценке неврологического статуса больного, занятия — дискуссии, перечня тем для методики вопрос-ответ, для методики „эстафета“, творческих заданий, интерактивной экскурсии (в том числе с использованием электронной информационно-образовательной среды).

Ежегодно на кафедре для студентов и ординаторов проводится олимпиада по неврологии.

Важным направлением работы кафедры является дополнительное профессиональное образование, учитывающее запросы МЗ СО: повышение квалификации (ПК) для врачей-неврологов, образовательные мероприятия в рамках непрерывного образования специалистов здравоохранения, повышение квалификации для среднего медицинского персонала неврологических отделений, ПК и профессиональная переподготовка (ПП) в рамках модуля „неврология“ для врачей функциональной диагностики и врачей общей медицинской практики (семейных врачей), тематическое усовершенствование (ТУ) для врачей скорой медицинской помощи по проблемам боли и острых нарушений мозгового кровообращения.

Кафедра активно участвует в разработке и проведении мероприятий в рамках непрерывного медицинского образования (НМО). Помимо проведения циклов повышения квалификации для врачей-неврологов кафедра ежегодно проводит не менее 3 научно-практических и научно-образовательных конференции, аккредитованных МЗ РФ, с начислением не менее 20 баллов (кредитов) в год.

Сотрудниками кафедры проведены выездные циклы ПК врачей в городах Балаково, Пенза, Оренбург, Актобе (Республика Казахстан). На кафедре обучаются граждане различных городов РФ, стран ближнего и дальнего зарубежья.