;


Учебная работа кафедры проводится по основным образовательным программам: лечебное дело (31.05.01), педиатрия (31.05.02), академический бакалавриат-сестринское дело (34.03.01).

 На кафедре обучаются студенты 2–3 курсов лечебного факультета (пропедевтика внутренних болезней, сестринское дело), 2–3 курсов педиатрического факультета (пропедевтика внутренних болезней), 1–2 курсов факультета клинической психологии очной и очно-заочной форм обучения (клиника внутренних болезней), 1–2 курсов института сестринского образования (академический бакалавриат).

 По всем учебным дисциплинам имеются современные рабочие программы, фонды оценочных средств, методические материалы для самостоятельной работы, размещенные на учебном портале университета, созданы и постоянно используются тесты разных уровней (входной контроль и итоговый контроль знаний), ситуационные задачи.

 Практическая направленность обучения, компетентностный подход в подготовке будущих врачей во многом осуществляются благодаря мощному коечному фонду клинических баз кафедры. Образовательный процесс максимально приближен к практике. Студенты присутствуют на ежедневных утренних клинических конференциях, обязательным компонентом становится учебная история болезни, имеют возможность ежедневно общаться с коморбидными пациентами, не только выявляя различные симптомы и синдромы, отрабатывая навыки клинического обследования и клинического мышления, но и постигая основы деонтологии и врачебной этики.

 Важной задачей медицинского образования на кафедре является создание благоприятных условий для овладения студентами практическими навыками без нанесения вреда пациенту. Эти навыки необходимы для быстрого принятия решений при выполнении различных манипуляций, в том числе, при критических состояниях пациентов. Для этих целей был организован класс отработки практических навыков на муляжах (клиническая база — Областной клинический кардиологический диспансер).

 Инновационной формой преподавания являются олимпиады по пропедевтике внутренних болезней, которые ежегодно проводятся коллективом кафедры на лечебном, педиатрическом факультетах и ИСО. Студенческие олимпиады проходят в несколько туров, предваряются обязательными творческими конкурсами, конкурсами на овладение практическими навыками, на решение клинических задач. Такие формы обучения позволяют максимально раскрыть интеллектуальный и творческий потенциал студентов.

 Важной формой подготовки студентов на кафедре является производственная практика, которая проводится под руководством преподавателей кафедры на 2 курсе лечебного факультета, на 1 и 2 курсах института сестринского образования в лечебных учреждениях г. Саратова.

 Кафедра является не выпускающей.