;

Школа молодых ученых «Профессиональный путь от студента медицинского вуза к врачу-исследователю»

24 мая 2021
Школа молодых ученых «Профессиональный путь от студента медицинского вуза к врачу-исследователю»

18 мая состоялась школа молодых ученых «Профессиональный путь от студента медицинского вуза к врачу-исследователю».

С приветственным словом выступил проректор по научной работе Александр Федонников. Он рассказал о новых возможностях участия студентов, ординаторов, аспирантов в научно-исследовательской работе высокого уровня, осуществляемой в форме государственных заданий, грантовых проектов, а также в финансируемых университетом проектах перспективных научных исследований. Последняя программа реализована в 2020 году впервые в истории нашего университета и позволяет обеспечить ежегодное целевое финансирование научных проектов, имеющих высокий потенциал публикаций результатов исследований наших сотрудников в ведущих рецензируемых изданиях, входящих в международные реферативные базы Scopus и Web of Science, а также разработки инновационных учебных модулей. Важно, что по условиям конкурса не менее 1/3 исполнителей проекта должны составлять обучающиеся университета. Аналогичный конкурс проектов, стартовавший весной 2021 года уже на международном уровне, дает возможность сотрудникам и обучающимся университета вести, планировать и реализовывать проекты с Самаркандским государственным медицинским институтом. Реализация таких научно-практических работ даст возможность студентам развивать исследовательские и врачебные компетенции под руководством ведущих специалистов нашего университета, обмениваться опытом с интернациональными командами.

Отмечено, что для реализации перспективных проектов развития университета производится постоянное развитие исследовательской базы университета (научно-исследовательские институты, ЦНИЛ): приобретается новое оборудование, реализуются проекты по обновлению инфраструктуры, создаются новые лаборатории в области нейрокогнитивных технологий, молекулярной биологии, медицинской генетики и биоинформатики, трансляционной и персонализированной медицины.

Особое внимание было уделено важности участия в такого рода проектах, так как оно позволяет под руководством уникальных специалистов приобрести нашим обучающимся опыт работы в финансируемых НИР высокого уровня, получить определенные компетенции в сфере подготовки публикаций своих результатов на мировом уровне (Web of Science и Scopus Q1/Q2), запланировать собственные инициативные исследования для подготовки в будущем диссертаций на актуальные темы.

Подробно на формировании исследовательских компетенций (сборе данных, их обработке, этике исследований и реферировании международных баз-источников научной информации) остановилась в своем сообщении «От студента к врачу-исследователю: как сформировать компетенции в сфере качественной клинической практики?» начальник научного отдела Татьяна Калюта.

Ведущий научный сотрудник отдела продвижения новых кардиологических информационных технологий НИИ кардиологии Ольга Посненкова рассказала студентам о достижениях в сфере медицинских IT-технологий, об этических аспектах нового формата дистанционной работы с пациентами и о преимуществах и перспективах такого подхода в медицинской практике. В своем докладе «Цифровые технологии в кардиологии: разработка, внедрение, перспективы (опыт НИИ кардиологии СГМУ)» она представила результаты исследований российского масштаба, в том числе – создание нескольких регистров пациентов кардиологического профиля.

Председатель общества молодых ученых и студентов СГМУ Артем Мыльников представил доклад на тему «Возможности для представления результатов научной деятельности в нашем университете». Он подчеркнул, что актуальность занятия научными исследованиями для студентов медицинских вузов нашей страны растет год от года, и она продиктована увеличением количества узких специалистов, следовательно, большей конкуренцией за места в ординатуре, аспирантуре и непосредственно в клинике. Сегодняшние руководители университетов и клинических центров заинтересованы в найме, прежде всего конкурентоспособных специалистов, владеющих актуальной информацией и способных применить ее на практике.

Всего в школе молодых ученых приняло участие 25 обучающихся. Научный отдел пригласил всех присутствовавших студентов к сотрудничеству в исследовательских проектах.

 

Научный отдел,

Общество молодых ученых