Проект СГМУ «Врачи будущего»
Три года в Саратовском медуниверситете реализуется проект «Врач будущего». Студенты, ставшие его участниками, изучают программу курса более углубленно, представляют университет на различных научных олимпиадах. Сами ребята говорят, что счастливы стать участниками проекта и с огромным желанием впитывают в себя новые знания и навыки.
В настоящее время в рамках проекта на лечебном и педиатрическом факультетах учится по одной группе студентов с 1-го по 3-й курсы. Каждый из них набрал 260 и более балов по результатам трех вступительных ЕГЭ, написал мотивационное эссе и выиграл конкурс на участие в программе. Познакомимся с ними поближе.
Настоящее призвание
Студентка 3 курса Эльнара Наврузова вошла в число первых участников проекта.
- У нас, можно сказать, семейная династия, - рассказала она. – Мама – акушер-гинеколог, папа работает в фармацевтической компании, дедушка ветеринар, преподавал в Вавиловском университете генетики, биотехнологии и инженерии. Я училась в лицее и была уверена, что свяжу свою будущую профессию с иностранным языком. Но в конце 9 класса все сильно изменилось, и я поняла, что не вижу себя нигде, кроме медицины. Родители всегда давали мне полную свободу выбора будущей профессии и конечно, они очень обрадовались, когда узнали, что я решила стать врачом.
Поступив в СГМУ, девушка выбрала обучение на педиатрическом факультете.
- В будущем я смогу работать как с детьми, так и со взрослыми пациентами. Кроме того, я же будущая мама и должна знать о детях все, - улыбается она. – На сайте приемной комиссии я увидела объявление о первом наборе в проект «Врач будущего», обратила внимание на углубленное изучение иностранного языка и подумала – почему бы не совместить полезное с приятным, - улыбается Эльнара. – Ну, а если серьезно, то, конечно, меня очень заинтересовала возможность проведения научно-исследовательского работ. И здесь знание языка необходимо. Много актуальной научной информации, статей по инновационным методикам лечения, публикуются именно на английском языке.
Участники проекта являются участниками и победителями различных олимпиад.
— Это очень интересно, - отметила Эльнара. - Каждая олимпиада – это не только новые знания, но и новые знакомства с интересными людьми. Это возможность узнать, как лечат, какие методики применяют в других городах. Я считаю, что мы никак не выделяемся среди остальных студентов. Все студенты нашего курса в будущем — это выдающиеся врачи. Главное –желание учиться. В нашей группе, в нашей команде оно огромное. Нам очень интересно изучать свою профессию, заниматься научными разработками. Мы пишем научные работы в рамках нашей компетенции, тесно работаем с нашими кураторами, с врачами клиники университета. Хочу отметить, что сама атмосфера на занятиях замечательная. В моей группе учатся 19 самых лучших, самых добрых людей. Иногда бывает очень непросто – в жизни, в учебе. Но каждый из них всегда поможет. Поддержит, что-то объяснит. И такая взаимовыручка дорогого стоит.
День Эльнары начинается в 5 часов утра. На пары она приезжает примерно за час, чтобы застать еще тихий и спокойный университет и еще раз повторить необходимый материал. После занятий, если не занята в клинике, едет домой снова заниматься. Говорит, научно-исследовательской работы много, достаточное количество отдается на самостоятельное изучение. И главное - не запускать и правильно распределить свой день. Тогда выходные остаются только для отдыха. И, как она признается, для сна.
Сейчас Эльнара «закреплена» за кафедрой пропедевтики детских болезней, факультетской и госпитальной педиатрии.
— Это очень интересная тема, - поделилась она. - Эндокринная система невероятно сложна, система желез внутренней секреции связывает весь организм. А детская и взрослая эндокринология отличаются как небо и земля. Конечно, я уже работала с пациентами на базе нашей клинической больницы. Вместе с преподавателями мы разбираем различные случаи заболевания. Но общение с пациентами, а тем более, с маленькими пациентами – это не только постановка диагноза и лечение. Здесь необходим особый подход, правильное общение как с ребенком, так и с его родителями. Нужно уметь понять людей, принять их проблему и помочь ее решить. Нет, я ни разу не пожалела о сделанном выборе. И уверена, что никогда не пожалею о нем в будущем.
*Инновационный проект рассчитан до 2027 года и в следующем учебном году снова будет набрано две группы «Врачей будущего».