Интерактивные методы обучения на кафедре госпитальной педиатрии СГМУ
На завершающем этапе обучения будущие врачи-педиатры СГМУ осваивают новые знания и навыки с помощью современных педагогических подходов, включающих деловые игры и творческие задания, направленные на развитие профессиональных компетенций.
Последний учебный год для шестикурсников-педиатров Саратовского медуниверситета — самое сложное время, связанное с освоением значительного объема информации по педиатрии, подготовкой к государственной аттестации и стремлением стать квалифицированными врачами. В курсе «Госпитальная педиатрия» кафедра использует модульный подход, позволяющий достичь конкретных образовательных целей, измеряемых в виде компетенций студентов.
Доцент кафедры Наталия Воротникова сочетает традиционные способы обучения (семинары, дискуссии, тесты) с современными игровыми методиками. Среди них особенно выделяются такие деловые игры, как «Кто больше?», где студенты соревнуются в количестве названных симптомов заболевания, «Информационные блоки», предполагающие поэтапное выявление диагноза по клиническим случаям, и «Цепная реакция», направленная на коллективную работу по интерпретации ЭКГ. Также применяются творческие задания, такие как «Изобрази больного».
Эти технологии требуют от студентов глубокого уровня подготовки, энергии, ума и самостоятельности, что способствует развитию качеств, необходимых для успешного врача в современном медицинском пространстве.