Образование будущих педиатров - обеспечение здорового начала жизни ребенка
На кафедре госпитальной педиатрии и неонатологии проходят имитационно-моделирующие игры для студентов6 курса овладевать практическими навыками по оказанию неотложной помощи новорожденным с критическими состояниями.
Подобную методику продемонстрировали на примере клинического случая по теме «Интранатальная асфиксия новорожденного» с разыгрыванием ролей сценария. Во время занятия особое внимание уделялось выделению факторов риска асфиксии у младенцев и оценке ее степени тяжести в соответствии с современными клиническими рекомендациями.
По мере освоения патологической ситуации студенты обучались проведению масочной ИВЛ с использованием саморасправляющегося мешка, закрытому массажу сердца на симуляторе новорожденного, умению работать в команде, синхронизации и сплоченности.
В конце занятия студенты обсудили организационные вопросы о перспективах дальнейшего наблюдения за новорожденными после перенесенной асфиксии. Имитационный формат нашел позитивный отклик, что способствовало эффективному усвоению материала и развитию практических компетенций.