Тематика научно-исследовательской работы кафедры успешно сочетает в себе следующие направления: теория языка, теория и методика профессионального образования, общая педагогика, социолингвистика, педагогическая психология, социология медицины, литература стран изучаемого языка. Специфика научной работы кафедрального коллектива заключается в отражении широкого спектра коммуникативных и образовательных практик в современном социуме, а также в ракурсе пересечения проблемных полей различных научных отраслей знания.

Преподаватели кафедры принимают активное участие в конференциях, семинарах, круглых столах различного уровня; публикуют тезисы, тексты докладов и статьи в научных журналах, в том числе в рекомендованных ВАК изданиях, а также в журналах, индексируемых в РИНЦ, Scopus, Web of Science.

Кафедральным коллективом ежегодно издаются межвузовские сборники научных трудов „Коммуникативное пространство в междисциплинарных исследованиях“. Материалы сборников содержат результаты научных исследований, проведенных научными работниками, преподавателями и аспирантами высших учебных заведений, которые могут быть использованы в образовательных программах, учебном процессе, преподавании общих и специальных гуманитарных дисциплин, а также имеют прагматическое значение для представителей педагогической профессии.

На кафедре проводятся занятия с аспирантами и консультации с соискателями, готовящимися к сдаче экзамена кандидатского минимума по иностранному языку. Программа и календарно-тематический план занятий с аспирантами разработаны в соответствии с „Программой кандидатского экзамена по иностранным языкам для аспирантов и соискателей медицинских и фармацевтических высших учебных заведений“. Изданы учебно-методические пособия (по английскому и немецкому языкам) для аспирантов и соискателей, а также методические рекомендации по английскому и немецкому языкам для поступающих в аспирантуру медицинских и фармацевтических вузов.

Объединяя практический опыт ведения занятий и теоретические подходы при разработке научных исследований, преподаватели кафедры постоянно совершенствуют свой профессионализм, определяющий высокое качество образовательного процесса.