«Педагогическое взаимодействие: возможности и перспективы»

29 марта 2021
«Педагогическое взаимодействие: возможности и перспективы»

25 и 26 марта кафедра педагогики, образовательных технологий и профессиональной коммуникации (зав. кафедрой – канд. соц. наук, доцент Н.А. Клоктунова) организовала и провела III Международную научно-практическую конференцию «Педагогическое взаимодействие: возможности и перспективы» в онлайн-формате.

С каждым годом география конференции расширятся: в III Международной научно-практической конференции впервые приняли участие ученые из Великобритании и Молдовы, а также представители 23 вузов России. Стали уже традиционными выступления коллег из Казахстана, Ростова-на-Дону, Оренбурга, Уфы, Самары, Челябинска.

В качестве соорганизаторов конференции выступили вузы Самары, Оренбурга, Ростова, Уфы, Оренбурга, Челябинска, Самары, Алматы (Казахстан).

Пленарное заседание открыла заведующая кафедрой, канд. соц. наук, доцент Н.А. Клоктунова. С приветственным словом выступил проректор по научной работе, канд. мед. наук, доцент А.С. Федонников, отметив широкую географическую представленность участников и актуальность обсуждаемых вопросов.

С докладами выступили представители образовательных учреждений высшего образования г. Саратова, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга и Москвы. Все выступающие были едины во мнении, что развитие высшего образования невозможно без интеграции традиционного и дистанционного форматов обучения; важны не только готовность к взаимодействию с учетом новых реалий, но и способность формирования гибких компетенций будущих специалистов-медиков. Прозвучала мысль о том, что потребителем образовательных услуг медицинских вузов является пациент, а потому важно не только сформировать гибкие навыки, но и выстроить систему оценки качества подготовленных вузом специалистов.

Особый интерес вызвали доклады профессора Leeds Trinity University Д.Ю. Кобзева «Разработка и проведение программ высшего и последипломного образования в условиях социального дистанцирования и постпандемии» и д-ра мед. наук, декана педиатрического факультета СГМУ, профессора А.П. Аверьянова «Практика применения электронных образовательных ресурсов в дистанционном обучении». Оба докладчика рассказали об опыте внедрения электронных образовательных ресурсов в педагогический процесс международных вузов в условиях пандемии Covid-19.

В.Н. Власова, д-р философ. наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики Ростовского медицинского университета, в докладе «Формирование гибких навыков – перспективное направление повышения качества образования в медицинских вузах» отметила особую роль коммуникативных навыков в формировании профессионального мастерства конкурентоспособного специалиста в сфере здравоохранения.

Заведующая кафедрой иностранных языков медицинского университета им. И.И. Мечникова (г. Санкт-Петербург), канд. пед. наук Н.Г. Королева в докладе «Формирование коммуникативных компетенций у студентов медицинского вуза: анализ потребностей в СЗГМУ им. И.И. Мечникова» рассказала о модернизации подготовки будущего врача путем введения в образовательный процесс дисциплин «Коммуникативные навыки врача» (5 зачетных единиц/ 6-7 семестры – базовая часть) и «Пациент-ориентированная коммуникация» (5 зачетных единиц/8-9 семестры – факультатив).

26 марта конференция продолжила работу в секциях «Вызовы времени и педагогические задачи», «Профессиональная медицинская коммуникация: актуальные вопросы и проблемы», «Информационные технологии в медицинском образовательном пространстве».

На секции «Вызовы времени и педагогические задачи» выступили представители классических и медицинских университетов из 8 городов Российской Федерации: Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда, Екатеринбурга, Ижевска, Ульяновска, Тюмени, Саратова. Каждый из участников поделился накопленным опытом, касающимся вопросов педагогического взаимодействия, эффективного решения педагогических задач в условиях современных вызовов. Обсуждалась специфика педагогической работы в условиях усиливающейся цифровизации, особенности управленческой компетенции современного руководителя и педагога образовательной организации, интересные аспекты инклюзивного образования, вопросы жизнеспособности как ресурса альтруизма у врачей-ординаторов, организации студенческих олимпиад.

На секции «Профессиональная медицинская коммуникация: актуальные вопросы и проблемы» прозвучали доклады представителей различных вузов: Казахского национального университета им. аль-Фараби (г. Алматы), медицинского университета им. И.И. Мечникова (г. Санкт-Петербург), Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского и Саратовского государственного медицинского университета им. В.И. Разумовского. В выступлениях участников поднимались вопросы философских аспектов профессиональной подготовки будущих врачей, реализации эффективной врачебной коммуникации при формировании приверженности к лечению. Особое внимание уделялось причинам возникновения конфликтных ситуаций в диаде «врач – пациент» и проблемам повышения уровня коммуникативной компетентности преподавателя вуза (доклады доцентов кафедры-организатора канд. филол. наук Е.А. Ремпель и канд. филол. наук, доцента М.И. Барсуковой). Проводился сравнительный анализ программ развития коммуникативных навыков в России и странах СНГ.

Секция «Информационные технологии в медицинском образовательном пространстве» была представлена докладами, посвященными проблемам использования дистанционных и информационных технологий, без которых сегодня невозможно представить современный педагогический процесс в высшей школе.

После завершения работы секций участники отметили актуальность и значимость прозвучавших выступлений, произнесли слова благодарности организаторам и спикерам конференции, выразили надежду на продолжение педагогического взаимодействия.

Кафедра благодарит руководство вуза – А.В. Еремина, ректора СГМУ им. В.И. Разумовского; И.О. Бугаеву, проректора по учебной работе – директора института подготовки кадров высшей квалификации и дополнительного профессионального образования; А.С. Федонникова, проректора по научной работе – за помощь в организации и проведении конференции.

 

Кафедра педагогики, образовательных технологий и профессиональной коммуникации