;

Рабочие программы по специальности „Офтальмология“ для лечебного, педиатрического, стоматологического, медико-профилактического факультетов, факультета усовершенствования врачей в соответствии с Примерной программой по дисциплине „Офтальмология“ Министерства образования Российской Федерации для студентов медицинских вузов (Москва, 2003 г.)

Преподавание проводится с учетом специфики факультета (педиатрический — рассматриваются особенности глазных болезней детского возраста, врожденная и перинатальная патология, стоматологический — рассматривается синдромная офтальмо-стоматологическая патология, МПД — профилактическая направленность в преподавании дисциплины).

Элементы проблемного преподавания дисциплины: на практических занятиях используется пакет компьютерных ситуационных задач по всем разделам дисциплины.

Доля УИРС в учебном процессе составляет 20 %, основные темы — глаукома, катаракта, травмы органа зрения, детские заболевания, связь заболеваний глаз с общей патологией.

Самостоятельная аудиторная работа студентов — курация больных, освоение практических методик, просмотр видеофильмов с записями операций — 20 % учебного времени.

Рейтинговая система в организации учебного процесса присутствует в виде тестирования.

Практические навыки, формируемые на кафедре отрабатываются на практических занятиях, дежурствах:

  1. Выворот верхнего века.
  2. Проверка проходимости слезных путей.
  3. Наружный осмотр переднего отрезка глаза, метод бокового освещения.
  4. Определение чувствительности роговицы.
  5. Исследование прозрачных сред глаза в проходящем свете.
  6. Проверка остроты зрения.
  7. Исследование поля зрения контрольным способом и на периметре.
  8. Исследование цветоощущения с помощью таблиц Рабкина.
  9. Определение бинокулярного зрения.
  10. Определение внутриглазного давления пальпаторно и инструментально.
  11. Определение вида и силы оптического стекла.
  12. Определение рефракции глаза субъективным методом.
  13. Измерение расстояния между зрачками.
  14. Определение ближайшей точки ясного видения.
  15. Подбор очков и выписка рецептов на очки.
  16. Закапывание капель в конъюнктивальный мешок, закладывание мази за нижнее веко.
  17. Промывание конъюнктивальной полости.
  18. Наложение монокулярной и бинокулярной повязок.
  19. Удаление иноровдных тел с конъюнктивы.
  20. Выписка рецептов на капли и мази, применяемые в глазной практике.

В учебном процессе используются новейшие достижения в офтальмологии (по результатам международных конференций, из отечественной и зарубежной периодики) и видеоиллюстрации (выполненные на кафедре или полученные из доступных источников).

Самостоятельная управляемая работа студентов во внеучебное время включает посещение студентами экстренных дежурств, пользование компьютерными программами для подготовки, работа в библиотеке (в т. ч. на кафедре).

На кафедре имеются методические разработки для преподавателей по всем темам практических занятий для лечебного, педиатрического, стоматологического, медико-профилактического факультетов, факультета усовершенствования врачей.

Имеются учебно-методические материалы для студентов по всем темам рабочей программы.

Мультимедийная обучающая программа по офтальмологии получила гриф УМО.