;

На занятии

Дисциплина „Русский язык как иностранный“ является практической дисциплиной, т. е. ее теоретический аспект подчинен практическим целям. Общая цель обучения русскому языку студентов-иностранцев нефилологического профиля в условиях языковой среды является комплексной, включающей в себя практическую (коммуникативную), образовательную и воспитательную цели, которые находятся в тесном взаимодействии с задачами подготовки специалистов для зарубежных стран. Обучение русскому языку предполагает также работу по формированию основ научного стиля речи, необходимого и достаточного для продолжения обучения в специализированном вузе. Эта цель осуществляется путем формирования у студентов необходимых языковых и речевых умений в чтении, аудировании, говорении и письме, обеспечивая им в конечном счете:

  • овладение специальностью;
  • общение в условиях русской языковой среды (учебно-профессиональное, повседневно-бытовое и культурное);
  • возможность использования русского языка по возвращении на родину.

Программы обучения на кафедре включают два параллельных курса:

  • обучением с частичным использованием иностранного языка (английского);
  • с обучением на русском языке (подготовительное отделение и 1-4 курсы).


На основании утвержденных новых учебных планов ФГОС по специальностям „Лечебное дело“, „Стоматология“, „Фармация“ кафедра разработала теоретико-практическое обеспечение каждого из курсов в виде Рабочих программ и ФОС по основным дисциплинам.


Реализуется план повышения квалификации преподавателей, проводятся методические конференции, на которых обсуждаются самые актуальные проблемы методики преподавания русского языка. Опубликовано 10 собственных учебных пособий, 2 из которых получили гриф УМО, пособие для студентов-фармацевтов подано в УМО. 9 пособий и одна компьютерная программа зарегистрированы в Информрегистре. В работе серия пособий (учебно-методический комплект), который ставит своей целью полное методическое обеспечение учебного процесса на курсе English-media.

Element is not found