«Россия: новое поколение и знание»

26 мая 2023

В Год педагога и наставника, а также Десятилетие науки и технологий приглашаем принять участие научных и педагогических работников, специалистов, работающих с молодёжью, студентов и социально-активных граждан во Всероссийском конкурсе научных, методических и творческих работ.

Тематические направления:

3.1. Родина (Отечество) – базовая общественная ценность. Патриотическое воспитание.

3.2. Единство: гражданская идентичность, гражданское воспитание; основы российской государственности, российская цивилизация. Историческая память как фактор консолидации общества.

3.3. Современное общество: технологический уклад; традиция и модернизация; глобализация и коммуникации; цифровизация, новые технологии и социальная жизнь.

3.4. Знание – сила. Знание как ценность, стратегический ресурс. Образование, наука и технологии как факторы национальной безопасности.

3.5. История и философия науки и техники. Философия образования.

3.6. Молодежь – ресурс развития общества. Социология молодёжи. Ценностные приоритеты, демографическое поведение, проблемы молодёжи.

3.7. Молодёжный потенциал как фактор национальной безопасности: молодёжная политика; технологии привлечения молодежи к решению социальных проблем и участию в общественно-полезной деятельности; социально-политическая активность молодёжи.

3.8. Готовность к военной службе и защите Отечества. Военно-патриотическое воспитание. ГТО.

3.9. Духовная (идеологическая, религиозная, информационная, культурная) безопасность. Сохранение традиционных духовно-нравственных ценностей.

3.10. Духовно-нравственное воспитание.

3.11. Здоровый образ жизни. Общественное здоровье.

3.12. Общество и власть: политическая система, конституционный строй; политическая культура, выборы и электоральная активность; профилактика и борьба с коррупцией и бюрократизмом; социальное государство, социально-политическая стабильность.

3.13. Общество и право. Правовая культура. Защита прав и свобод человека и гражданина.

3.14. Профилактика и противодействие правонарушениям, преступлениям.

3.15. Противодействие распространению идеологии нацизма, терроризма, экстремизма.

3.16. Общество и культура. Литературное, художественно-эстетическое воспитание.

3.17. Молодёжная культура, контркультура, субкультуры.

3.18. Народы. Историко-культурное наследие народов, самобытность, традиции.

3.19. Религии. Религиоведение. Религия в светском обществе.

3.20. Диалог культур: культура, искусство, дизайн, творчество, мода, туризм.

3.21. Безопасность жизнедеятельности. Педагогика безопасности.

3.22. Безопасная информационная среда: информационно-психологическая безопасность, защита от деструктивного информационного воздействия; защита детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию.

3.23. Профилактика асоциального поведения (алкоголизма, наркомании, проституции, безнад-зорности, суицида) среди несовершеннолетних и учащейся молодёжи.

3.24. Социальное благополучие детей, недопустимость жесткого обращения с детьми в семье.

3.25. Права ребёнка, защита прав и законных интересов несовершеннолетних.

3.26. Укрепление семьи: межпоколенные семейные отношения, детская субкультура и позитивное родительство, психологический комфорт, семейное образование, семейные ценности и традиции.

3.27. Роли мужчины и женщины в обществе и семье. Возрастные стереотипы, «Отцы и дети».

3.28. Досуг: физическая культура, спорт; отдых, хобби; культурно-развивающая деятельность.

3.29. Природа и человек. Природное наследие. Эстетика природы и творчество.

3.30. Экология и природопользование. Экологическая безопасность. Экологическая культура.

3.31. Экономика. Экономическая культура. Развитие предпринимательской активности.

3.32. Труд и социальные отношения. Профориентация, карьера, занятость. Трудовое воспитание.

3.33. Образование: развитие, модернизация, качество. Современные образовательные технологии.

3.34. Общая педагогика, история педагогики и образования. Непрерывное образование.

3.35. Гуманитарное образование и гуманистическое просвещение. Гуманитаризация образования.

3.36. Технологическое образование. Профессиональное образование.

3.37. Психологическая безопасность образовательной среды: социально-психологическая работа и педагогические технологии; вопросы профилактики асоциального, деструктивного поведения личности, конфликтов, насилия, буллинга, суицида; медиация.

3.38. Наука и инновации. Научно-технический прогресс в XXI веке.

3.39. Молодёжная наука. СНО. НИРС. Молодые учёные. Инновационные идеи и проекты.

3.40. Исследовательская и проектная деятельность в школе, ДОД, СПО.

3.41. Популяризация науки и технологий. Занимательная наука для детей.

3.42. Естественнонаучные знания.

3.43. Техника, технологии, техническое творчество, изобретательство. Техническое образование.

3.44. Отечественная история. Историческое просвещение.

3.45. Страноведение. Регионоведение. Краеведение. Туризм.

3.46. История семьи. Родословная.

3.47. Мой педагог / наставник. Учитель будущего глазами учеников и учителей.

3.48. Гражданское общество, гражданское сознание, инициативы, добровольчество. Диалог государства, гражданского общества, религиозных объединений, молодёжи в обеспечении социальной стабильности, консолидации и безопасности общества.

3.49. Будущее общества: реализация целей устойчивого развития.

3.50. Оригинальный проект, соответствующий цели и задачам конкурса.

 

Работа может быть представлена в виде (в цифровом формате):

4.3.1 монографии, статьи (опубликованных и рукописей);

4.3.2 учебно-методического и учебно-наглядного пособия / разработки;

4.3.3 курсовой, выпускной квалификационной работы;

4.3.4 магистерской диссертации;

4.3.5 исследовательской работы;

4.3.6 реферата, эссе;

4.3.7 социально-значимого проекта;

4.3.8 отчёта по практике;

4.3.9 сценария культурно-массового мероприятия, театрализованного представления;

4.3.10 социального видеоролика (до 5 минут, с аннотацией);

4.3.11 социального плаката, рисунка, фотоматериалов (с аннотацией);

4.3.12 буклета, брошюры, презентации в программе Power Point;

4.3.13 разработки туристского маршрута, пакета;

4.3.14 сайта, страницы в ВКонтакте,

4.3.15 видеолекции, видеоурока, видеозанятия, вебинара.

 

Ознакомиться с Положением о конкурсе вы можете в нашей официальной группе в «Вконтакте»: https://vk.com/wall-143319219_6229

Форма участия: заочная.

Заявки и работы принимаются в следующие сроки:

- до 12 июня 2023 г. по e-mail: sv010206@gmail.com (обязательную
копию направить– sv010206@yandex.ru).

- до 27 июня 2023 г. состоится подведение итогов конкурса.