Цифровая кафедра
В рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» успешно стартовал проект «Цифровая кафедра»
В новом учебном году в университете осуществлен запуск проекта «Цифровая кафедра», инициированный Министерством науки и высшего образования и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Он направлен на создание равных возможностей для получения новой профессии обучающимися всех уровней высшего образования в сфере информационных технологий.
В соответствии с Программой «Приоритет 2030» Университет трансформирует свое образовательное пространство, создавая точки роста для формирования у обучающихся дополнительной ИТ-квалификации в приоритетных отраслях экономики, в том числе и в здравоохранении. Реализацию проекта «Цифровая кафедра» обеспечивает кафедра биофизики и цифровых технологий.
Нашими преподавателями разработаны совершенно новые дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки, формирующие у выпускников специалитета метакомпетенции в области анализа данных и проектирования нейроинтерфейсов, - рассказывает руководитель проекта Анастасия Руннова.
Стремительное внедрение в профессию врача цифровых технологий, в том числе искусственного интеллекта, диктует чрезвычайно высокие требования к умениям и навыкам будущих специалистов, востребованных на рынке труда. Обязательным элементом обучения станут проектная деятельность, а также стажировки на базах ИТ-компаний региона и страны – членах организованного нашим университетом консорциума «Симбиоз человека и цифровых технологий для созидания здоровья».
Более 100 обучающихся университета после тщательного отбора зачислены на образовательные программы. Все они, уже сейчас, прошли процедуру входной оценки цифровых компетенций на базе АНО ВО «Университет Иннополис» – это свидетельствует об эффективности реализуемых университетом мероприятий в области образовательной политики и цифровой трансформации.
Проект «Цифровые кафедры», реализуемый в рамках программы федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» - не только важнейший компонент развития университетского образования, но и часть нашей стратегии междисциплинарности знаний, согласно которой у нас уже появились такие направления подготовки, как биоинформатика и биотехнология – отмечает ректор Андрей Еремин.
В рамках политики цифровой трансформации университетом обеспечена архитектура условий для старта проекта «Цифровая кафедра», в том числе обновлено оборудование, закуплено программное обеспечение, перераспределены серверные возможности и учебные площади, штатные сотрудники кафедры дополнительно прошли повышение квалификации в области цифровых технологий.
«Цифровая кафедра» оснащена учебным программным обеспечением для формирования навыков алгоритмизации и программирования с использованием языков Python, Java, 1C – рассказывает начальник управления информатизации и цифровой трансформации Екатерина Сударикова. – Новый проект - это уникальный способ получения дополнительной квалификации студентами, чье основное образование не связано с программированием.
Для успешной реализации проекта университет использует не только собственные ресурсные возможности, но и привлеченные из отрасли цифровой экономики. В качестве преподавателей – практиков в ходе реализации образовательных программ выступят приглашенные специалисты – представители ИТ-компаний – ООО «АЙТИ-ЛИНК», фирма «1С». Индустриальным партнером проекта выступил ПАО «СберБанк».
Наш университет является надежным партнером для ИТ-компаний региона и Российской Федерации и имеет компетенции в плане разработки и внедрения новых цифровых технологий в здравоохранении. Примером тому является флагманский проект «Остеоартроз», проходящий в настоящее время пилотирование в 3 регионах нашей страны, – отмечает руководитель Программы развития «Приоритет 2030» Владимир Ульянов. – Коллаборация с ИТ-специалистами группы СБЕР обеспечила создание финансовых, правовых и организационных механизмов, способствующих разработке новых проектных решений в области здравостроительства и образовательных программ, формированию цифровых компетенций у обучающихся и проведению их экспертной оценки.