;

Приоритетными задачами профессорско-преподавательского состава современной кафедры в учебной работе являются создание условий для развития у обучающихся профессиональных компетенций, подкрепленных прочными практическими навыками, сформированными на основе непрерывной обратной связи между обучающимся и преподавателем.

jr67i6ik87.jpeghe56yhytjuk678i.jpeg

На кафедре Скорой неотложной, анестезиолого-реанимационной помощи и симуляционных технологий Саратовского ГМУ им. В.И. Разумовского проходят обучение студенты выпускных курсов бакалавриата Института высшего сестринского образования; с 1 по 6 курс специалитета 5 факультетов высшего образования, ординаторы 58 специальностей подготовки кадров высшей квалификации, специалисты практического здравоохранения по профессиональным программам переподготовки и повышения квалификации в рамках дополнительного профессионального образования.

jr57ujr6ukr.jpegjr674e7uju.jpeg

В рамках реализации основных профессиональных образовательных программ профессорско-преподавательский коллектив кафедры преподает следующие дисциплины:

  • для обучающихся на специалитете «Первая помощь. Основы ухода», «Сестринские манипуляции в педиатрии», «Сестринские манипуляции в терапии», «Неотложные состояния в терапии. Симуляционное обучение», «Неотложные состояния в педиатрии. Симуляционное обучение» «Симуляционный модуль в стоматологии», «Симуляционное обучение в медико-профилактическом деле», «Анестезиология и реаниматология», «Реанимация и интенсивная терапия»;
  • для обучающихся на бакалавриате «Организация сестринской помощи при неотложных состояниях»;
  • для обучающихся по программам подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре «Симуляционное обучение по специальности»;
h576ujr6kik.jpegh56eujr.jpeg

В полном объеме кафедрой реализуются программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре и дополнительные профессиональные программы «Профессиональная переподготовка» (ПП) и «Повышение квалификации» (ПК) по специальностям «Анестезиология и реаниматология», «Скорая медицинская помощь», «Трансфузиология».

r65y56uj.jpegyjy7u75ujr.jpegyh5678u.jpegytht67u5u.jpeg

С помощью квалифицированных преподавателей кафедры, обучающихся могут освоить следующие дополнительные профессиональные программы (ПК) в рамках непрерывного медицинского образования: «Трудная дыхательные пути», «Сердечно-легочная реанимация взрослого и детского населения», «Трансфузиология в практике врача хирургических отделений» «Трансфузиология в практике врача соматических отделений», «Неотложные состояния в неонатологии», «Неотложные состояния в педиатрии», «Неотложные состояния в терапии», «Неотложные состояния в акушерстве и гинекологии», «Неотложные состояния в кардиологии, требующие вмешательства врача интенсивиста», «Актуальные вопросы первой помощи», «Сурфактантная терапия в практике врача неонатолога», «Неотложные состояния в клинике детских инфекционных болезней», «Первичная реанимация новорожденных», «Родоразрешение в тазовом предлежании», «Избранные вопросы патологического акушерства», «Влагалищные родоразрешающие операции. Наложение акушерских щипцов. Вакуумэкстракция плода. Дистоция плечиков плода», «Акушерские кровотечения. Принципы оказания неотложной помощи», «Симуляционное обучение по специальности».

tu567i689i8.jpegyui78i578o.jpegyuti78i87.jpegiuyk67u768.jpeg

Для обучающихся по дополнительным профессиональным программам (ПК) в рамках непрерывного медицинского образования кафедрой разработаны и реализуются «Вопросы оказания медицинской помощи пациентам в условиях распространения новой коронавирусной инфекции для врачей различных специальностей» - 4 программы, «Оказание медицинской помощи пациентам в условиях распространения новой коронавирусной инфекции для среднего медперсонала» - 2 программы.

kt6785oik87.jpegyuti89i5ri.jpegukkuiliul78.jpeg

В ходе образовательного процесса на кафедре в университете:

  • на 1-ом курсе всех факультетов ВУЗа, студенты получают общие знания о первой помощи, уходе за больными; формируют умения и отрабатывают практические навыки оказания первой помощи при ДТП, несчастных случаях на природе, в помещениях, на воде; осуществляют уход за больными в виртуальных условиях больничных палат;
  • студенты 2-3-их курсов лечебного и педиатрического факультетов получают навыки среднего медицинского персонала, овладевают техникой манипуляций с исключением теоретической и практической вероятности нанесения вреда пациенту, на фоне визуальной объективной оценки достигнутого уровня;
  • на 4-ом курсе института сестринского образования, обучающиеся знакомятся с практическим выполнением технически трудных и/или болезненных для пациента медицинских манипуляций, на доклиническом этапе их реализации специалистом среднего звена здравоохранения;
  • 5-ые курсы стоматологического, медико-профилактического, фармацевтического факультетов осваиваю практические навыки экстренной медицинской помощи при неотложных ситуациях, формируют профессиональные компетенции, необходимые в практической деятельности специалистов;
  • 6-ые курсы лечебного и педиатрического факультетов, включая иностранных обучающихся отрабатывают практические навыки необходимые в ежедневной работе врача;
  • для ординаторов практические занятия направленны на отработку общеврачебных манипуляций и формирования специализированных умений по профилю выбранной специальности;

В рамках дополнительного профессионального образования на кафедре проводятся циклы с практикующими врачами 54 специальностей по отработке современных порядков оказания скорой медицинской, в том числе специализированной помощи, протоколов оказания специализированной медицинской помощи и клинических рекомендаций при соматической и хирургической патологиях. Повышение требований к профессиональной компетентности медицинских работников и развитие высокотехнологичного сегмента системы здравоохранения определяют необходимость акцента на практическую основу подготовки специалистов системы здравоохранения. Стажировка на рабочем месте, элементы дистанционного образования и электронного обучения с успехом используются коллективом кафедры в образовательном процессе.

gfh65iyuj.jpegtyr4i8otf.jpeg67i8kgu.jpeg

Симуляционные технологии в настоящее время стали неотъемлемой частью обучения медицине. Ситуации, которые позволяют воспроизвести симуляторы очень сложно или практически невозможно продемонстрировать обучающимся в лечебных учреждениях. Имеющееся оборудование позволяет моделировать различные клинические ситуации необходимое количество раз до формирования устойчивого практического навыка. Возможные риски при оказании медицинской помощи, на фоне имеющихся ограничений правового и этического характера, делают имитационные (симуляционные) технологии перспективным направлением образования, реализуемым профессорско-преподавательским составом кафедры. В системе обучения на кафедре нашла свое отражение методика «стандартизированный пациент», применяемая для проверки уровня владения практическими навыками медицинского специалиста. Свои занятия преподаватели проводят в соответствии с концепцией симуляционного обучения.

76iukituk.jpegj56u7y6j.jpegjyuru56.jpegyhtdyh.jpeg

Молодой и квалифицированный коллектив преподавателей кафедры в совершенстве владеет навыками работы на современных симуляторах, грамотно подходит к учебному процессу, создавая оптимальные условия для получения обучающимися умений и навыков необходимых в дальнейшей профессиональной деятельности. Оснащение практических учебных площадок кафедры, учебно-методическое обеспечение подготовки специалистов на кафедре соответствует последним требованиям учредителя и продолжает совершенствоваться во всех направлениях.

Практические и семинарские занятия, лекции и практика обучающихся проходят на 5-и учебных и 10 клинических базах медицинских учреждений г. Саратова и г. Энгельса. Основными учебными и практическими базами кафедры стали: 6 корпус (1 и 2 очередь) СГМУ им. В.И. Разумовского, университетская клиническая больница №1 им С.Р. Миротворцева СГМУ, ГУЗ „Областная клиническая больница“, ГУЗ „Клинический перинатальный центр Саратовской области“, ГУЗ „Саратовская областная детская клиническая больница“, ГУЗ „Областная детская инфекционная клиническая больница имени Н.Р. Иванова“, ГУЗ „Саратовская городская клиническая больница №1 им. Ю.Я. Гордеева“, ГУЗ „Саратовская городская клиническая больница №2 им. В.И. Разумовского“, ГУЗ „Саратовская городская клиническая больница №6 им. акад. В.Н. Кошелева“, ГУЗ „Саратовская городская клиническая больница №8“, ГУЗ „Саратовская городская клиническая больница №10“, ГУЗ „Саратовская городская станция скорой медицинской помощи“, ГУЗ „Саратовская областная станция переливания крови“, ГУЗ „Энгельская городская клиническая больница №1“.