Лечебный факультет и факультет клинической психологии

Лечебный факультет и факультет клинической психологии

О факультете

фото2.jpg

Специальность „Лечебное дело“

Лечебный факультет Саратовского государственного медицинского университета является полноправным преемником медицинского факультета старейшего университета России — Саратовского Императорского Николаевского. Университет был образован в 1909 году с единственным до 1917 года медицинским факультетом. Острую социально-экономическую необходимость открытия его именно в Саратовском регионе подчеркивает тот факт, что из десяти городов — Астрахань, Витебск, Воронеж, Минск, Нижний Новгород, Самара, Саратов, Смоленск, Царицын и Ярославль, которые также ходатайствовали перед правительством об открытии университетов, приоритет был отдан Саратову. В 1930 году медицинский факультет Саратовского университета был преобразован в самостоятельное высшее учебное заведение — медицинский институт, получивший в 1993 году статус университета.

Лечебный факультет СГМУ имеет более чем 100-летний опыт подготовки врачебных кадров и является родоначальником высшей медицинской школы в Саратове и самым большим факультетом Университета.

Фото на страницу деканата.jpg

На кафедрах лечебного факультета сформировались известные в России и за рубежом научно-педагогические школы. Саратовская медицинская школа знаменита видными организаторами практического здравоохранения республиканского и краевого уровней, руководителями высших и средних учебных заведений, лечебных и научно-исследовательских учреждений, деятелями военной медицины. Среди них, первый ректор университета хирург проф. В.И. Разумовский — один из основоположников нейрохирургии в России, Герой Труда, заслуженный деятель науки РСФСР, организатор и составитель Уставов университетов в Тбилиси и Баку; патофизиолог, академик АН СССР и АМН СССР, президент Академии наук Украины проф. А.А. Богомолец; кардиохирург лауреат Ленинской и Государственной премий СССР, академик А.Н. Бакулев; действительные члены АМН СССР — хирурги С.Р. Миротворцев и С.И. Спасокукоцкий, хирург-пульмонолог Ф.Г. Углов, фармаколог В.И. Скворцов, гигиенист А.А. Минх, гематолог М.А. Кассирский, патофизиолог Н.Н. Сиротинин, член-корреспонденты АМН СССР — гистолог Н.Г. Колосов, микробиолог И.В. Домарадский, хирург Е.А. Березов, невропатолог К.Н. Третьяков; первая в мире женщина-профессор судебной медицины — Л.Б. Лейтман; получившие международное признание заслуженные деятели науки РФ — Г.Н. Захарова (госпитальная хирургия), М.П. Кутанин (психиатрия), Э.Ш. Халфен (пропедевтика внутренних болезней), Е.И. Бабиченко (нейрохирургия), К.И. Бендер (фармакология); известные ученые профессора Е.С. Иваницкий-Василенко (нормальная физиология), Л.С. Шварц (госпитальная терапия) М.И. Поповьян (факультетская хирургия), К.И. Мышкин (факультетская хирургия), Л.И. Лось (общая гигиена и экология), Н.А. Ардаматский (факультетская терапия), В.С. Сперанский (анатомия человека), Г.М. Шуб (микробиология, вирусология, иммунология), Н.П. Чеснокова (патологическая физиология) и др.

Продолжительность обучения по специальности 31.05.01 Лечебное дело составляет 6 лет. Учебный процесс осуществляется на 48 кафедрах теоретического и клинического профилей, на которых трудится опытнейший профессорско-преподавательский состав. 22 кафедры курируются деканатом факультета, в структуре профессорско-преподавательского состава которых работают более 360 человек, имеющих ученую степень и звание, молодое поколение преподавателей профильных кафедр представляют выпускники СГМУ. В составе факультета работают Ученый Совет и методический совет.

В настоящее время на факультете обучается около 4000 студентов, включая иностранных обучающихся из более чем 50 стран ближнего и дальнего Зарубежья.

Студенты, обучающиеся по специальности „Лечебное дело“ осваивают необходимые профессиональные компетенции в области фундаментальной и клинической медицины, овладевают современными диагностическими методами исследований, лечения, реабилитации (в терапии, хирургии, акушерстве и гинекологии и др.), позволяющие эффективно решать поставленные задачи в здравоохранении.

Подготовка студентов по теоретическим дисциплинам ведется на базе 6-ти специальных учебных корпусов, оснащенных современным оборудованием. Практическая подготовка осуществляется на базах 14 клиник Клинического центра Университета, в том числе с использованием новейших симуляционных, компьютерных и дистанционных образовательных технологий, сохраняя традиции Саратовской высшей медицинской школы.

Врач будущего.jpg

В рамках учебной подготовки медицинских кадров нового поколения в Университете реализуются инновационные образовательные проекты „Врач Будущего“ и „Школа мастерства“, где будут обучаться лучшие студенты, на основе персонифицированного подхода к каждому обучающемуся и тесных связей учебного процесса с научными исследованиями и практическими навыками с выходом в международное образовательное пространство.

По окончании программы студенты имеют возможность дальнейшего обучения в аспирантуре и ординатуре.

Студенты лечебного факультета активно участвуют в программах академической мобильности, регулярно выезжая на обучение в медицинские вузы Европы и страны Ближнего зарубежья (Узбекистан, Казахстан, Беларусь), принимают участие в программе международного студенческого обмена со стажировкой в ведущих медицинских центрах и клиниках всего мира.

Выпускники лечебного факультета получают дипломы с квалификацией „Врач-лечебник“, являются востребованными специалистами в различных медицинских учреждениях России и за рубежом.

Специальность „Клиническая психология“

В СГМУ им. В.И. Разумовского подготовка выпускников по специальности 37.05.01 Клиническая психология организована с 2007 года. Это самый „молодой“ факультет.

Длительность обучения составляет 5,5 лет (очная форма) и 6 лет (очно-заочная форма обучения).

Клиническая психология — специальность широкого профиля, участвующая в решении комплекса задач в системе здравоохранения, народного образования и социальной помощи населению.

Над образовательной траекторией студента работают свыше 60 преподавателей, 18 кафедр. В ходе обучения студенты осваивают около 80 дисциплин, проходят учебные и производственные практики. Отработку практических навыков осуществляют на клинических базах Университета и в медицинских и социальных учреждениях г. Саратова.

Основной акцент в преподавании клинической психологии сделан на обучение и подготовку выпускников для оказания психологической помощи консультационного, развивающего, коррекционного, психотерапевтического, профилактического или реабилитационного характера для решения конкретной проблемы отдельных лиц разных возрастов и социальных групп населения и (или) организаций, в том числе лицам с ОВЗ. Студенты обучаются навыкам применения диагностических и психокоррекционных методик в реальной ситуации общения, отрабатывают их в индивидуальной и групповой работе.

Конкурентоспособные выпускники востребованы в центрах консультативной помощи семьям, медицинских учреждениях, на телефонах доверия (в экспертных службах, психиатрических, наркологических и неврологических диспансерах, геронтологических центрах, хосписах), работают в ведущих клиниках Саратова и других городах России. Многие продолжают научную деятельность в аспирантуре, а также занимаются частной консультативной практикой.

По окончании обучения выпускникам присваивается квалификация „Клинический психолог“.