Учебно-методическая работа
На кафедре инфекционных болезней у детей и поликлинической педиатрии им. Н. Р. Иванова обучаются студенты 5 и 6 курса педиатрического факультета в 10 и 11 семестрах по дисциплине «Инфекционные болезни у детей», студенты 5 и 6 курса педиатрического факультета в 10, 11 и 12 семестрах по дисциплине «Поликлиническая и неотложная педиатрия», иностранные студенты 5 и 6 курсов лечебного факультета. Занятия по дисциплинам «Тропические болезни», «Инфекционные болезни детского возраста» проводятся с иностранными студентами лечебного факультета, в т.ч. с использованием языка-посредника (английский). Практические занятия и лекции проводятся в соответствии с учебным планом по специальности Педиатрия 31.05.02. Лекции читаются на высокопрофессиональном уровне, оснащены мультимедийным сопровождением, в т.ч. с использованием элементов дистанционных образовательных технологий. Занятия проводятся согласно учебно-методическим рекомендациям к практическим занятиям для преподавателей и самостоятельной работы студентов по изучаемым темам. Каждое занятие со студентами-выпускниками оснащено методическим пособием, разработанным на кафедре с основными вопросами по изучаемой теме, ситуационными задачами и тестовым контролем исходного. Имеется банк данных для дистанционного обучения (тесты, ситуационные кейс-задачи, тест задачи, ролевые игры, викторины, обучающие фильмы). Общий фонд тестового контроля составляет 1200 тестов и более 200 ситуационных задач.
Учебная работа осуществляется по традиционной методике — посещение лекций и практических занятий и методике проведения дистанционного курса (интернет-ресурсы, файлы, ссылки на видеолекции, видеофрагменты, собственные разработки по темам модуля (youtube), ссылки на материалы докладов конгрессов, публикуемых в свободном доступе, тесты и ситуационные задачи, размещенные на портале университета. На практических занятиях студенты участвуют в обходах профессоров, доцентов, курируют больных по изучаемым темам, работают в манипуляционной, ведут самостоятельную работу на дежурствах с последующим отчетом на утренней конференции.
Специфика подготовки специалистов по дисциплине „Поликлиническая и неотложная педиатрия“ заключается в практическом освоении всех аспектов работы участкового врача. Студенты на практике знакомятся с организацией медицинской помощи детскому населению в амбулаторно-поликлинических условиях, ее диагностическими, лечебно-профилактическими, реабилитационными и другими возможностями, а также в условиях общей врачебной практики. В процессе обучения предусматривается ознакомление с организацией медицинской помощи в амбулаторных условиях на базе детских поликлиник, общими вопросами медико-социальной экспертизы, содержанием и объемом работы участкового врача-педиатра, методикой амбулаторного приема пациентов, амбулаторными аспектами диагностики и тактики участкового врача-педиатра при различных заболеваниях с клиническим разбором пациентов. Особое внимание уделяется первичной и вторичной профилактике основных заболеваний у детей с изучением основ здорового образа жизни, выделения групп здоровья и риска развития заболеваний у детей и целенаправленной работы с ними. Студенты знакомятся с методикой амбулаторного приема детей в поликлинике и оформлением основной медицинской документации, написанием учебной медицинской карты амбулаторного больного, патронажей новорожденного ребенка, эпикризами детей с хронической патологией и проведением клинических разборов пациентов по теме занятия с преподавателем. Полученные знания закрепляются во время летней производственной практики.
На 6-м курсе продолжается обучение студентов поликлиническим аспектам диагностики и врачебной тактики при хронических соматических заболеваниях и неотложным состояниям детского возраста с обязательным клиническим разбором пациентов с преподавателем и решением ситуационных клинических задач. При этом основное внимание уделяется ранним симптомам и симптомокомплексам, их значимости в диагностике, возможностям амбулаторного обследования пациентов, интерпретации результатов исследований, формулировке диагноза, особенностям лечения, диспансеризации пациентов и медико-социальной экспертизе.
Воспитательная работа со студентами проводится постоянно через изучаемый предмет: на утренних конференциях, на обходах профессоров и доцентов в отделениях стационара, ежедневной курации больных под руководством преподавателей. Студенты подготавливают сообщения по деонтологии, новые сведения по исследованиям в медицине; на конференции приглашаются с выступлениями научные сотрудники библиотеки, служители церкви, бывшие сотрудники кафедры. Студенты вместе с преподавателями кафедры принимают участие в спортивных и культурных мероприятиях, проводимых в университете. Выступления студентов публикуются в Инстаграме кафедры (kafedra_infboldet).
На кафедре проходят обучение слушатели постдипломного образования по специальности педиатрия, инфекционные болезни, а также проводятся информационные циклы — „ВИЧ-инфекция и оппортунистические инфекции“ и „Актуальные вопросы инфекционных болезней детского возраста“.
Кафедра принимает участие в обучении ординаторов по специальностям «Инфекционные болезни», «Педиатрия», «Общая врачебная практика (семейная медицина)», а так же в подготовке специалистов по специальностям «Анестезиология-Реаниматология», «Скорая медицинская помощь», «Детская хирургия», «Неонатология».